Способность даётся любому персонажу с 3-5 уровнем заражения радиацией и выбирается посредством Рандома. Она может быть как положительной, приносящей радость и плюшки владельцу при умелом использовании, так и отрицательной, вредящей ему. Но кто знает, возможно, вам удастся извлечь пользу даже из нежелательных способностей?
1) Чтение эмоций. (+)
Понятно, что если кто-то смеётся, он радуется, а если весь вид человека показывает, что он готов броситься на вас с кулаками, то так оно и есть, скорее всего. Однако с этой способностью персонаж обучается чувствовать перепады настроения более тонко: отличать задумчивость собеседника от подавленности, симпатию от сочувствия. Сильную эмоцию собеседника этакий эмпат вполне может принять за свою, и "заразиться" ею.
2) Нарколепсия. (-)
Готовьтесь к тому, что у персонажа с такой способностью начнутся небольшие неприятности со сном. Если, конечно, в понятие "небольшие неприятности" умещается нарушение ночного сна, периодическая сонливость, а иногда и отключение сознания на некоторое время без всяких предупреждений.
3) Влияние на способности. (+)
Ваш персонаж теперь может усилить или ослабить способности своего собеседника, при условии, что таковые у него имеются, конечно. Находясь в хорошем настроении, он усиливает способности, а находясь в плохом настроении, сводит их на нет. Всё просто.
4) Отключение электрических приборов. (-)
Прощайте автомобили, лампы и кофеварки! Да здравствуют свечи, отвёртки и велосипеды! Потому что любой электрический прибор, к которому отныне прикоснётся персонаж, будет испытает на себе резкий перепад напряжения, и, соответственно, сломается. Виновник поломки при этом не пострадает, однако испортит хорошую вещь он вне всякого сомнения.
5) Контроль дыхания. (+)
С такой способностью персонаж способен задерживать дыхание на 20-30 минут, и при этом не испытывать проблем со здоровьем. Возможностей для него открывается много - от плавания глубоко под водой без акваланга до споров "кто дольше продержится без воздуха" на деньги. Только учитывайте, что после задержки дыхания нужно как минимум несколько часов на восстановление.
6) Постоянный голод. (-)
Метаболизм персонажа теперь может работать намного быстрее, а значит, возрастает и его потребность в еде. Это не значит, что ему теперь грозит смертельная опасность - он не погибнет, если будет питаться в таких же количествах, как и среднестатистический человек. Однако устоять перед бесхозными булочками или оставшейся в холодильнике курицей он теперь точно не сможет.
7) Усиление модальности. (+)
У персонажа резко улучшается либо слух, либо зрение, либо обоняние. Выбор модальности, которая будет усилена, остаётся за вами, однако стоит помнить, что у этой монеты есть обратная сторона: слишком сильный слух, например, может отвлекать персонажа, а слишком хорошее зрение - мешать ориентироваться в пространстве. Особенно с непривычки.
8) Потеря модальности (-)
Действует противоположно предыдущей способности - персонаж полностью теряет либо слух, либо зрение, либо обоняние. Другие чувства при этом слегка усиливаются, чтобы компенсировать недостаток. Выбор потерянной модальности опять падает на ваши плечи.
9) Гипноз. (+)
Персонаж способен воздействовать на другого человека посредством зрительного контакта и голоса. Спокойно, он ещё не претендент на будущего властелина вселенной! Чтобы воздействовать на собеседника, персонаж обязательно должен смотреть ему в глаза и убедиться не только в том, что собеседник правильно его понял, но и в том, что тот относится к персонажу без подозрения. Потому что сопротивляться такому гипнозу вполне можно.
10) Аффектотимия. (-)
Персонаж с такой способностью больше не в состоянии нормально контролировать своё настроение. Оно метается между радостью и грустью, как стрелка компаса, если к ней поднести магнит. Не всё, однако, так уж страшно - настроение начинает так сильно скакать только при выведении его из равновесия, и персонаж вполне в состоянии его контролировать. До поры до времени.
11) Повышение регенерации. (+)
Давайте дружно вспомним Росомаху из Людей Х. А теперь забудем - ваш персонаж, даже с повышенной регенерацией, будет не так крут, как он. К сожалению, он способен заживлять раны лишь со скоростью, в 3 раза превышающую скорость регенерации обычного человека. Для наглядности - если ему кошка лицо расцарапает, он на следующий день будет почти как новенький, а если ему эта кошка ухо отгрызёт - то, увы, нового не вырастет. Но зато и болезням он будет подвержен намного меньше.
12) Нарушение автобиографической памяти. (-)
Постепенное, но прогрессирующее. Изначально персонаж будет не помнить, как звали учительницу по пению в пятом классе, потом забудет, сколько ему было лет, когда купили первый велосипед... и так далее, по нарастающей. Процесс это крайне медленный и непредсказуемый, а если вы придумаете, как с ним бороться, то ещё и обратимый.
13) Защита от радиации. (+)
Персонаж с такой способностью останавливается на том уровне радиации, на котором он её получил и "застревает" на нём. То есть, если он получил её, скажем, находясь при этом на 4м уровне, то на нём он и останется на всю жизнь. Хуже ему уже не станет (если, конечно, он не будет размешивать себе мышьяк в кофе по утрам), но и лучше - тоже. Однако это даёт ему редкую возможность гулять в заражённых радиацией местах без всяких негативных для себя последствий.
14) Раздвоение личности. (-)
Для вашего персонажа теперь появляется воображаемый друг - он может вполне чётко представлять его рядом с собой, а может ощущать его только внутри своей головы. Вторая личность персонажа старается противоречить ему и отговаривать его почти от всего, что он делает. Проявляется не всегда, а насколько часто - это решать вам.
15) Повышение интуиции. (+)
Хорошие новости - эта способность помогает чувствовать вашему персонажу опасность - он всегда с уверенностью сможет сказать, за какой угол поворачивать не следует, и в какую яму падать уж точно не надо. Он теперь - последний человек, которому в толпе может на голову случайно упасть кирпич. Плохие новости - вместе с интуицией персонаж приобретает ещё и крайнюю подозрительность: иногда он вполне может небольшую неприятность принять за грядущую катастрофу и раздуть из мухи слона.
16) Нарушение желаний. (-)
Ваш персонаж теперь обзаводится какой-либо манией, мысли о которой занимают большую часть его свободного времени - клептомания, пиромания... выбирать вам. Однако в любом случае постоянное желание что-либо сделать ни на чью психику положительно не повлияет.